|
|||||||||||||||||
|
Гора - Подольская школа - это не учреждение, не контора, не только здание, где дети проводят большую часть времени - это социальный институт, это своего рода большой открытый институт детства, это открытая социально -педагогическая система, благодаря которой выявляются все лучшее индивидуальное в каждом ученике, его способности и таланты, здесь идет сближение детей и взрослых, и задача школы не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные, индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого ребенка, и все в школе ориентировано на личность ребенка. В нашей школе педагоги и дети создают так называемую "теплую школу" при минимальных внешних благоприятных условиях. В них каждый ребенок находит свою нишу для самореализации: в деятельности школьного музея, краеведческой работе, детском общественном объединении и др.. Учащиеся нашей школы принимают активное участие в районных предметных олимпиадах и показывают неплохие результаты. Как известно, наша школа и на летних каникулах не прекращает воспитательную и образовательную деятельность. Летом в школе работа кипит. В июне начинают работу спортивный лагерь, оздоровительный лагерь для младших школьников "Колокольчик". На протяжении месяца с детьми работают опытные педагоги. Школа устраивает для ребят поездки в живописные уголки нашей "малой Родины", спортивные соревнования и всевозможные развлечения. Всех школьников кормят вкусными завтраками, обедами и полдниками. Гора-Подольская средняя общеобразовательная школа строит свой учебно-воспитательный процесс в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом школы и нормативными документами руководящих органов. ОСНОВНАЯ МИССИЯ ШКОЛЫ · в предоставлении учащимся качественного образования; · выявление способных, одаренных учащихся; создание условий для развития индивидуальной личности; · обеспечение стандарта знаний учащихся; · в предоставлении максимально широкого поля возможностей для духовно-нравственного роста учащихся; воспитания гражданина страны, знающего и любящего свою малую Родину, Россию; · воспитание личности на этапе вхождения в самостоятельную жизнь, сориентированную на здоровый образ жизни; · В создании условий для осознанного выбора профессии, через создание партнерских отношений привести учащихся к социальному успеху; · подготовка образованной, физически развитой личности. ЗАДАЧА ШКОЛЫ- формирование человека нового типа: социально-мобильного, способного добывать информацию, умеющего и способного жить в новых социально-экономических условиях, действовать, реализовывать себя в условиях нового общества, способного совместно с другими создавать блага для человека. ГОРА-ПОДОЛЬСКАЯ ШКОЛА - ЭТО: · профессиональный педагогический коллектив учителей-единомышленников, наши учащиеся – способные. талантливые, свободные личности; · классы с углубленным изучением отдельных предметов, предпрофильное и профильное образование; · основное и полное образование в рамках государственных стандартов, обеспечивающее становление личности ребенка в процессе обучения; · педагогическая площадка для подготовки выпускников школы к поступлению в ВУЗы; · как социальный институт, который ориентируется на определенный «заказ», формируемый обществом, и включается в систему государственно-общественного управления; · активное и открытое партнерство, включенное в различные отношения, партнерство по разработке и реализации инноваций в образовании; · возможность формирования здоровой личности. Школа имеет: · лицензию на осуществление образовательной деятельности · свидетельство о государственной аккредитации Финансово - экономическая деятельность. Средства бюджетного финансирования школы направляются на оплату коммунальных услуг, земельного и транспортного налогов, организацию питания учащихся, в том числе питание в период летних школьных лагерей, приобретение медикаментов, учебной литературы, ГСМ и проч., а также на ремонт крыши здания школы. Школа работает в режиме шестидневной недели, в одну смену. Основные направления деятельности школы: · Создание системы управления школой в режиме внедрения инноваций. · Обеспечение современного качества образования, введение инновационных изменений в структуру и содержание образования, воспитания учащихся. · Совершенствование воспитательной системы школы, патриотического, правового, духовно-нравственного, экологического, физического, трудового воспитания школьников. · Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса. Особенности учебного процесса Школа реализует все три ступени общего образования. Образовательные программы: 1-11 классы: государственный стандарт; Дополнительно: 1-4 классы: изучение английского языка, информатики; 5-8 классы: углубленное изучение русского языка, изучение правового законодательства; 8-9 классы: предпрофильная подготовка; 10-11 классы: профильная подготовка Управленческая деятельность С 2007 года внедряется личностно ориентированное обучение школьников, формируется единая информационно-образовательная среда школы (компоненты: интегрированная информационная обучающая и воспитывающая среды, информационная среда управления школой, диагностическая среда и материально-техническая база). С 2010 года введено углубленное изучение отдельных предметов, предпрофильное и профильное обучение. Перспективы развития · Совершенствование организационно-педагогической модели сельской школы. Цель: повышение качества образования и уровня воспитанности учащихся школы. · Экспериментальная деятельность. Цель: повысить качество и технологичность процессов единой воспитательной системы школы. · Профили. В школе введено и успешно осуществляется профильное обучение. Старшеклассникам предлагаются профили: социально-экономический; химико-биологический; биолого-географический. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ: · библиотека с фондом художественной и учебной литературы 15000, в том числе – учебники – 6500; · учебные кабинеты: математики, русского языка, литературы, иностранного языка, химии, географии, физики, истории, информатики, ИЗО, технологии, музыки, биологии; · мастерские по техническому и обслуживающему труду; · спортивный зал; · бассейн; · столовая на 120 мест; · пришкольный участок; · транспортные средства: легковой автомобиль, автобус; · актовый зал; · зал хореографии; · медицинский кабинет · спальные комнаты · дошкольные группы «Школы – сад».
ПРИЕМ В ШКОЛУ: в 1-9-е классы – по заявлению родителей; в 10-11-е классы – по заявлению обучающихся в соответствии с Порядком, установленным учредителем и регламентированным Уставом общеобразовательного учреждения; в профильные классы – при успешном прохождении промежуточной, государственной (итоговой) аттестации, в том числе по профильным предметам, а также в соответствии с требованиями, определенными локальными актами общеобразовательного учреждения). Режим работы: начало учебных занятий в 8.30 часов; шестидневная рабочая неделя; продолжительность урока – 45 минут.
«Школьная библиотека – территория взаимодействия» Продолжается работа в социокультурном комплексе на территории сельского поселения. Школьный кабинет номер Один – школьная библиотека стала центром взаимодействия учителей и педагогов дополнительного образования, превратив воспитательное пространство в неотъемлемую составную часть целостной образовательной системы в Гора-Подольской школе. Настоящая акция проходит в образовательном центре с целью формирования положительной мотивации к народной культуре, к чтению. Заведующая школьной библиотекой А.С.Агаркова оформляет тематические стенды, иллюстрированные выставки, проводит библиотечные уроки, расширяя воспитательную среду для школьников и родителей. Она создает в библиотеке среду, добиваясь того, чтобы нравственный опыт человечества, выраженный в ярком образе, в рисунке, в мудрых мыслях выдающихся людей, проникал в духовную жизнь участников учебно-воспитательного процесса. Агаркова А.С. предлагает читателям школьного коллектива книги, которые вошли в художественную сокровищницу человечества, которые человек будет читать вечно, т.к. они учат жить, открывают перед нами красоту искусства: «Путешествия из Петербурга в Москву» - Радищева; «Горе от ума» - Грибоедова; «Герой нашего времени» - Лермонтова, «Евгений Онегин» - Пушкина; «Русские женщины» - Некрасова; «Тихий Дон» Шолохова; «Как закалялась сталь» - Островского; «Русский лес» - Леонова; «Гамлет» - Шекспира и многие другие… Школьный библиотекарь ежемесячно проводит беседы в классах по содержанию прочитанных и перечитанных книг, добиваясь у учащихся интереса к чтению книг.
|
|
|||||||||||||||