|
|||||||||||||||||
|
Паспорт СКК просмотреть
СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ просмотреть
ПРОГРАММА ССК просмотреть
План работы по воспитанию подрастающего поколения
План совместной работы социокультурного комплекса и школы скачать
Информация о занятости учащихся Гора – Подольской школы в кружковых объединениях в 2013 – 2014 учебном году скачать
Экскурсии в музеи г. Белгород на 2013-2014 учебный год просмотреть
План посещения Белгородских государственных музеев обучающимися на 2012-2013 учебный год просмотреть
График экскурсий для обучающихся Гора – Подольской СОШ на январь – май 2013 года просмотреть
График проведения встреч правовых служб со школьниками МБОУ «Гора – Подольская СОШ» просмотреть
План проведения общешкольных родительских собраний просмотреть
Информация о реализации плана взаимодействия просмотреть
Результаты работы кружков и секций просмотреть
Анализ мониторинга работы СКК просмотреть
Периодическая отчетность реализации проекта просмотреть
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ КОМПЛЕКСЕ просмотреть
На территории Гора-Подольского сельского поселения работает социокультурный комплекс в который вошли: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гора-Подольская средняя общеобразовательная школа», Глотовский СДК, сельская библиотека, два фельдшерско-акушерских пункта. Центром образования является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гора-Подольская средняя общеобразовательная школа». Общее руководство работой Гора-Подольского СКК осуществляет выборный орган – координационный совет. В составе совета семь человек – директор школы, представители педагогического коллектива, ФАПов, сельской библиотеки, ТОСов, сельского ДК, родительского комитета. Совет возглавляется директором школы. Социокультурный комплекс работает по единому плану, который составляется на год на основе планов работы управлений образования, культуры и отдела по физкультуре, спорту, туризму и делам молодежи администрации района. Утверждается план на заседании совета СКК. Основная цель создания комплекса: обеспечение оптимальных условий для полноценного воспитания и образования детей дошкольного и школьного возраста, их расностороннего развития, социальной защиты, эффективного использования социокультурных и производственных возможностей социального окружения школы, его кадровых и материальных ресурсов для полноценной социализации личности. Социокультурный комплекс является постоянно действующим неюридическим объединением учреждений социальной сферы, общественных и других организаций, расположенных на территории сельского поселения, осуществляющих воспитательную, культурно-оздоровительную и профилактическую работу среди детей и населения. Создание на селе социокультурного комплекса позволяет реально, конкретно и творчески решать проблемы детей. Администрация школы, педагоги ведут систематический учет социально-статистических данных воспитанников и их семей, выявляет нуждающихся в социально-педагогической, психологической, юридической и других видах помощи. При этом планируется и проводится эффективная работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков, состоящих на внутришкольном учете, семьями «группы риска» с привлечением работников здравоохранения, правоохранительных органов, общественности и др.. Результаты анкетирования жителей сельского поселения показали, что ведущими проблемами на селе являются отсутствие рабочих мест и безработица как социальное явление; отсутствие в селе Дома культуры и музыкальной школы… С учетом полученных результатов анкетирования, социального паспорта сельского поселения и спецификой сел, учреждениями, входящими в состав СКК, был разработан единый комплексный план. Формирование на селе единого культурно-образовательного пространства позволяет повысить эффективность и согласованность совместных действий. Сотрудничество школы и ФАПов открывает большую возможность для создания здоровьесберегающей среды в сельском социуме, культивировать здоровый образ жизни среди детей, молодежи и всего населения посредством проведения просветительской и пропагандисткой работы. Медицинские работники приглашаются на соревнования, обслуживают общесельские мероприятия. Совместно с медработниками ФАПов в школе реализуется программа «Здоровье». Согласно программе, медицинские работники школы и поселения Колтунова С.П., Карпова В.В., Линниченко В.И. проводят просветительскую работу среди обучающихся, их родителей по вопросам: гигиены, профилактических прививок, профилактики различных заболеваний. Библиотекари школьной и сельской библиотек Агаркова А.С., Сивун А.Н. проводят разнообразные историко-патриотические, тематические часы, уроки мужества, совместные мероприятия, оформляют иллюстрированные книжные выставки. Сотрудничество с Глотовским сельским Домом культуры - Кравченко Л.С. - позволяет организовать культурный досуг всех жителей села: и детей, и молодежи, и взрослого населения. Это удается достичь посредством проведения разнообразных мероприятий: от групповых до масштаба сельских гуляний. В школе организована работа объединений дополнительного образования: хореографический кружок - руководитель Кузнецова Н.В., кружок для учащихся начальных классов «Компьютерный дизайн» (Басс Н.О.), вокальный кружок «Сударушки», хоровой кружок - (Бережная Г.А.), спортивные секции (Колесников А.Г., Щербаченко Д.И.), военно-патриотический клуб «Грайворонский рубеж» - Жеребилов В.А. В Глотовском СДК ведутся кружки по интересам: вокально-хореографическая студия «Гармония» (Кравченко Л.С.), танцевальная группа «Селянка» (В.А.Кравчук), бильярдный и теннисный клубы (Клещ Е.В.), вокальный ансамбль для бабушек (А.Н.Борисенко). Учащиеся школы вовлечены в творческую деятельность. Принимают участие в районных, областных творческих конкурсах (сочинений, рисунков, исследовательских работ…). Имеют определенные результаты: призовые места, дипломы в номинациях. Продолжает свою работу детские общества, которое занимается микроисследованиями природного комплекса сел Глотово и Гора-Подол. Результаты исследовательской деятельности вылились в исследовательский проект «Озеро Моховатое». Не менее важным является организация благотворительной деятельности в рамках социокультурного комплекса. Проводятся такие благотворительные акции по оказанию помощи престарелым, одиноким, инвалидам; забота о ветеранах войны и труда; проведение мероприятий по благоустройству села школьной территории. Одним из основных ресурсов развития СКК является наличие социальных партнеров, готовых помочь школе в использовании ее возможностей в развитии сельского социума: ООО «Родина» - руководитель Андреев А.В., директор ЗАО «Агроснаб» Домашенко В.И., директор КФХ «Хибины» - Неведомский В.П., глава фермерского хозяйства Хорошилов Г.Н. - оказывают посильную помощь в организации и проведении различных мероприятий, планируемых в рамках социокультурного комплекса. Гора-Подольский социокультурный комплекс является наиболее эффективной моделью сельской школы, так как его развитию и становлению в настоящее время способствует культурно-образовательное окружение, желание жителей, помощь и заинтересованность выпускников, друзей и спонсоров образовательного учреждения: Немцев А.А., Василенко С.В., Пащенко В.М., Каземского В.В., Еремеева Н.В., Иванов А.А., Пасечникова В.М., Орловский А.В., Артемова Л.М., Артемов А.В., Ковалев П.Н., Чернышенко В.Н. Не вызывает сомнения то, что на отношение к созданию Гора-Подольского комплекса влияет, прежде всего оценка результативности его деятельности и от жителей села. Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что большая часть жителей сел Глотово и Гора-Подол оценивают работу СКК достаточно высоко. Оценка жителями сел результатов работы СКК: - позитивная: 82% педагогов, 73% родителей; - негативная: 5% педагогов, 7,5 % родителей; - нет реальных результатов: 5% педагогов, 7% родителей; - затрудняюсь ответить: 3% педагогов, 12,5% родителей. Одним из стратегических направлений работы по реструктуризации должно стать создание развивающей социокультурной среды. Сельская школа как воспитательный институт осознает жизненную потребность в налаживании и укреплении связи с социумом. Это процесс многосложный, главными составляющими которого являются инициирующая роль школы и встречная готовность селян. Подводя итоги проделанной работы на сегодняшний момент, мы имеем следующие результаты: 1. Педагогические – введение предшкольного образования; повышение уровня доступности современных образовательных услуг. 2. Социальные – укрепление традиций сельского уклада жизни; снижение уровня правонарушений; развитие социально-целостных форм досуга: повышение коммуникативной культуры населения, расширение информационного поля, расширение коммуникативного пространства за счёт совершения экскурсионных поездок, посещение музеев, выставок, театров. 3. Экономические – перенос сельской библиотеки в здание школы; получение лабораторного оборудования для учебных кабинетов и оборудования для столовой на сумму свыше 150 тысяч рублей, что позволяет постепенно улучшать оснащенность кабинетов. Наряду с достижениями имеются и нерешенные проблемы внутреннего и внешнего характера: - слабое развитие материально-технической базы школы. Предмет «Информатика» ведется в школе, но занимаясь на 2-х компьютерах, дети не имеют возможности полностью овладеть навыками работы с компьютером. Эта проблема затрудняет обучению компьютерной грамотности взрослого населения; - отсутствие необходимого оборудования в школьной мастерской не позволяет вести технический труд на должном уровне; - слабая оснащённость спортзала спортивным оборудованием и инвентарем - не позволяет в полную меру учащимся и сельской молодежи заниматься физической культурой и спортом; Школа, СКК постоянно испытывают дефицит средств на содержание и эксплуатацию учебного здания. Из-за несвоевременного ремонта старение и износ здания происходит быстрее, чем бы хотелось. Остро стоит проблема с обеспеченностью образовательного учреждения классно-лабораторным оборудованием, технологическим оборудованием для столовой, учебно-наглядными пособиями, медиаресурсами, специализированной мебелью. Сегодня сельская школа нуждается в государственной помощи и поддержке, а также и в серьезных преобразованиях. Гора-Подольской школе требуется капитальный ремонт всего здания. Современная жизнь предъявляет к выпускникам школы не только качественные требования, но и быть конкурентоспособными на рынке труда, обладать высокой профессиональной мобильностью, большой социальной ответственностью и способностью принимать важные самостоятельные решения экономического, юридического и нравственного характера. Организация совместной творческой деятельности обеспечивает наиболее благоприятные условия самовыражения и самоопределения личности. Увеличивается практическая информированность учащихся в разнообразии выбора профессий, укрепляется связь поколений, появляется возможность проявления детьми и взрослыми собственной инициативы за счет участия в совместной деятельности.
Проект "Образовательный туризм" просмотреть
Проект "Школа – социокультурный центр села" просмотреть
|
|
|||||||||||||||