Переход на главную страницуОтправить письмо

История школы

Лицензия

Школа сегодня

Структура ОУ

ФГОС

Наши учителя

Нормативная база

Наши ученики

ЕГЭ И ГИА

Методическая копилка

Полезные ссылки

Контакты

Летний лагерь

Новости

После уроков

ДОУ

Наши добрые дела

Профсоюз

Фото

Навигация по сайту

Твоя безопасность

Социокультурный комплекс

Горячая линия

Требования ФЗ

Питание

Навстречу олимпиаде

На главную

 

 

ПИТАНИЕ В ШКОЛЕ

 

               С древних времен люди поняли, какое огромное значение имеет пища в жизни человека. Наш вес, рост, красота, уродство, ум, нравственность, мировоззрение, восстановление и сохранение наших тканей, наши жизненные силы,  таланты, достижения и неудачи, наши болезни – все это результат нашего питания.
К составлению полноценного рациона школьника требуется глубокий подход с учетом специфики детского организма. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. 
                 Основными принципами рационального питания являются: разнообразие, умеренность, регулярность приема пищи.
Нарушение первого принципа ведет к тому, что человек не получает достаточного количества пищевых веществ, в результате чего нарушается деятельность организма. Поэтому в столовой нашей школы ежедневно подбираются такие по составу продукты, которые обеспечивают организм всеми необходимыми веществами. Школьное питание сбалансированно по составу и калорийности с учетом возрастных особенностей учащихся.
                 Умеренность означает, что нет необходимости полностью отказаться от любимых продуктов. Это разумный контроль над объёмом потребляемых продуктов и приданием особого значения в питании некоторым видам продуктов.
                 Несоблюдение третьего принципа – регулярности приема пищи ведет к нарушению деятельности желудка и всей системы пищеварения. А это – почва для размножения многих болезней.
                 Рациональное питание предполагает обязательное соблюдение следующих правил:
                 1.     Мыть руки перед едой.
                 2.     Завтрак должен быть более обильным, чем ужин.
                 3.     Жевать нужно с закрытым ртом, чтобы не заглатывать воздух для желудка.
                 4.     Тщательно пережевывать пищу – это поможет насладиться вкусом.
                 5.     Употреблять сырые овощи и фрукты.
                 6.     За столом нельзя ругаться. Улыбайтесь и думайте о приятном. Пища будет легче усваиваться.
                 7.     После еды нельзя заниматься гимнастикой, кровь нужна желудку и не может помогать мышцам.
                 8.     После еды необходимо чистить зубы, чтобы они были красивыми и здоровыми.
                 9.     Жидкость лучше пить в промежутках.
                10.   Необходимо давать отдых желудку. Между приемами пищи должно проходить несколько часов.
              

                 Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты – источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.
                Родители возлагают большие надежды на правильный завтрак – ведь они лично контролируют этот процесс и могут быть абсолютно уверены, что хотя бы раз в день ребенок поел как следует. Однако не все знают, какой завтрак наиболее ценен для школьника.
                 Помимо сладкого чая, варенья и кондитерских изделий, в утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех), макароны, свежие овощи, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином. Это сложные формы углеводов, запас которых необходим ребенку. Остальные углеводы лучше распределить на промежуточные приемы в течение школьного дня: фруктовые напитки, чай, кофе, булочки, печенье, конфеты обеспечат постоянное поступление свежих порций глюкозы в кровь и будут стимулировать умственную активность школьников.
               Второй по значимости компонент пищи, нужный для удовлетворения энергетических потребностей школьников, – это жиры. На их долю приходится от 20 до 30% от общих суточных затрат энергии.
В пищевом рационе школьника должна присутствовать в необходимых количествах клетчатка – смесь трудноперевариваемых веществ, которые находятся в стеблях, листьях и плодах растений. Она необходима для нормального пищеварения.
Белки – это основной материал, который используется для построения тканей и органов ребенка. Белки отличаются от жиров и углеводов тем, что содержат азот, поэтому белки нельзя заменить никакими другими веществами.
               Школьники 7-11 лет должны получать в сутки 70-80 г белка, или 2,5-3 г на 1 кг веса, а учащиеся 12-17 лет - 90-100 г, или 2 -2,5 г на 1 кг веса.
Дети и подростки — юные спортсмены, имеющие повышенные физические нагрузки (в том числе и участники туристских походов), нуждаются в увеличении суточной нормы потребления белка до 116—120 г в возрасте 10—13 лет и до 132—140 г в возрасте 14—17 лет.
                 В детском питании учитываются качественные особенности белков. Так, удельный вес белков животного происхождения в рационе детей школьного возраста составляет 65—60%, у взрослых—50%. Потребностям детского организма в наибольшей степени соответствует молочный белок, так же как и все остальные компоненты молока. В связи с этим молоко должно рассматриваться как обязательный, не подлежащий замене продукт детского питания. Для детей школьного возраста суточная норма молока — 500 мл. Следует иметь в виду, что 100 г молока соответствует 12 г сухого молока или 25 г сгущенного.
                 Незаменимые аминокислоты: лизин, триптофан и гистидин — рассматриваются как факторы роста. Лучшими их поставщиками являются мясо, рыба и яйца.
 

                   План мероприятий МБОУ «Гора – Подольской СОШ» по реализации программы
                   «Модернизация школьного питания в Белгородской области» на 2012 – 2014 годы  скачать

                  

                  План реализации программы «Улучшения состояния питания обучающихся образовательных учреждений
                  муниципального района «Грайворонский район» на 2013 – 2015 годы в МБОУ «Гора – Подольская СОШ»  скачать

 

                  Мониторинг оценки качества организации школьного питания  скачать

                   Анкета "Оценка организации школьного питания" скачать

                   Анкета "Оценка качества питания"  скачать

                   Образец ведомости сдачи родительской платы за питание скачать

 

                   Табель учета пропусков обучающимися  скачать

 

                   Памятка "О пользе хлеба с микронутриентами"    скачать

 

            

 

 Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

 

 

Последние новости

 

 

 

 

 

Просмотреть все новости