МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
В ШКОЛЕ
В успешном разрешении больших, ответственных задач в рамках
новых стандартов, стоящих перед школой, большое значение
имеет правильно организованная и систематически проводимая
методическая работа: система работы методического совета школы
по
повышению качества подготовки учителей школы к текущей
учебно-воспитательной работе, выявление, изучение опыта работы
учителей – новаторов.
СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА в 2013-2014 учебном году
(приказ № 71 от 27.08.2013г)
Толмачева Л.В. – председатель МС, заместитель директора по УВР;
Коломиец И.М. – член МС, руководитель ШМО учителей начальных классов;
Колесникова В.Ю. – член МС, руководитель ШМО учителей
социально-гуманитарного цикла;
Шматко Н.Г. – член МС, руководитель ШМО классных руководителей;
Токарь Е.К.- член МС, руководитель ШМО учителей
естественно-математического цикла;
Павленко В.С. – член МС, руководитель ШМО учителей
художественно-технологического цикла;
Артебякина Е.Д. – секретарь МС, учитель английского языка, наставник;
Коваленко Н.В. – член МС, старший воспитатель дошкольных групп.
Методическая тема:
«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В
УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ»
Цель: повышение эффективности образовательного процесса
через применение современных подходов к организации
образовательной деятельности, непрерывное совершенствование
профессионального уровня и педагогического мастерства.
Задачи:
• продолжить работу над методической темой «Современные подходы
к организации образовательного процесса в условиях перехода на
федеральные государственные образовательные стандарты второго
поколения».
• продолжить работу по развитию индивидуальных способностей
школьников посредством внедрения в УВП приемов личностно-
ориентированного образования, использования дифференцированных
форм обучения, как в процессе обучения, так и при организации
воспитательного процесса;
• способствовать повышению качества учебного занятия посредством
активизации работы по внедрению в практическую деятельность
педагогов современных педагогических технологий, инновационных
форм обучения, информационно- коммуникативных технологий;
• обеспечить видовое разнообразие работы с одарёнными,
способными детьми, имеющими повышенную мотивацию к изучению
предметов;
• обеспечить координацию деятельности ШМО учителей –
предметников начального, среднего и старшего звеньев по
организации образовательной среды, способствующей успешной
адаптации учащихся при переходе из сада в школу, из начальной
школы в среднее звено, в профильную школу, ВУЗ и далее успешной
социализации в обществе;
• совершенствовать систему мониторинга успешности обучения
школьников с целью выявления отрицательной динамики качества
знаний, принятия своевременных решений по устранению недостатков
в работе;
• повысить уровень теоретических, методологических знаний
педагогов через организацию деятельности методического совета,
педагогического, психологического просвещения;
• создать условия для саморазвития учителей, профессионального
совершенствования посредством осуществления самообразовательной,
рефлексивной деятельности;
• организовать работу с молодыми учителями посредством
закрепления наставников, открытых уроков и мастер-классов,
индивидуальных консультаций;
• активизировать работу по выявлению, изучению, обобщению
актуального педагогического опыта учителей.
• продолжить работу по методическому сопровождению введения ФГОС
второго поколения.